Хорошим людям - добрый день!

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 67
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2018 » Декабрь » 29 » На базе Любовниковской средней школы состоялся семинар для педагогов района по использованию технологии ИСУД
00:40
На базе Любовниковской средней школы состоялся семинар для педагогов района по использованию технологии ИСУД

21 декабря на базе МКОУ «Любовниковская СШ» состоялся семинар для учителей начальных классов.

Сначала гости из 11 школ района побывали на открытом уроке у Дорошевой Елены Станиславовны, которая начала преподавать в начальных классах… 1 сентября этого года. Не просто было ей решиться оставить привычную работу с дошкольниками и после восьмилетнего перерыва вновь осваивать начальную школу да с двумя классами сразу: с первым и третьим.

Елена Станиславовна ещё в августе показывала воспитателям района мастер-класс по использованию для развития дошкольников технологии ИСУД (индивидуальный стиль учебной деятельности), которую педагоги Сасовского района осваивают в рамках сетевой инновационной научно-образовательной площадки Московского педагогического государственного университета. Но возможно ли заниматься инновациями, когда за 40 минут ты должен обучить, развить и воспитать и третьеклассников и первоклассников одновременно?

Можно и нужно. Именно к такому выводу пришли педагоги, посетив открытое занятие по литературному чтению. «Я же их хорошо знаю! Это мои воспитанники!» - воодушевленно сообщила Елена Станиславовна перед уроком. А на уроке все увидели, какие преимущества получает педагог, учитывающий индивидуальные особенности каждого ребёнка, чётко представляющий, как происходит процесс обучения и развития каждого ученика.

Первоклассники уже планируют свою работу на уроке, слаженно работают в группах, обосновывают свой выбор и, самое главное, - с огромным желанием учатся. «Ещё хочется почитать!», «А можно ещё напечатать букву?» - звучат радостные голоса детей. Взаимопонимание между учителем и учениками – полное: достаточно слова, жеста, взгляда… Ученики 3 класса в это время успели прослушать сказку о лягушке-путешественнице, перечитать ключевые сцены, определить характер героини, оценить себя.

После урока Дорошева Е.С. сделала подробный самоанализ урока, рассказав, как проектировала занятие с использованием технологии ИСУД. Кого учить? Чему учить? Как учить? – вот главные вопросы, которые должен ставить перед собой учитель перед каждым уроком. Начала Елена Станиславовна с характеристики внутренних ресурсов каждого ученика, поясняя коллегам, что без ответа на вопрос «кого учу?», будет трудно организовать полноценный процесс. Далее – этап целеполагания: что должны знать и уметь ученики после изучения темы и какие цели ставит учитель, чтобы дети не только достигли этих целей, но и получили возможность развиваться. И, наконец, самый главный вопрос - как учить? Елена Станиславовна обосновала выбор каждого задания на каждом этапе урока, подчеркивая их дидактический потенциал как для всего класса, так и для отдельных учеников.

Коллеги дали высокую оценку открытому уроку, отметив его необычность, тепло отозвались о мастерстве педагоге, дали свои рекомендации. Глубокий анализ урока вызвал особый интерес.

Во второй части семинара заместителем директора по учебно-воспитательной работе Арутюнян Екатериной Хаджиевной было предложено гостям сделать практические шаги по освоению технологии ИСУД. Сначала проанализировали образец контрольно-методического среза, разработанного учителем Малеевой Валентиной Николаевной для определения обучаемости учащихся по математике. Затем пополнили знания о психофизиологических особенностях детей, просмотрев электронную презентацию, и приступили в самому сложному этапу – заполнению матриц внутренних ресурсов учебного успеха учеников. Впрочем, и с этим заданием участники семинара справились. Памятка «Иду на урок в 1 класс» помогла компактно разместить на одном листе информацию об индивидуальных особенностях каждого ученика класса.

Работая в парах, педагоги учились определять дидактический потенциал учебных заданий. И вновь вернулись к конспекту урока Дорошевой Е.С., убедившись, что технология ИСУД позволяет спроектировать и реализовать урок с позиций детей, даёт возможность обучать, развивать и воспитывать детей одновременно.

Участники семинара получили по электронной почте материалы, необходимые для первых шагов по освоению технологии, а также… домашнее задание. Поскольку для участников сетевой инновационной научно-образовательной площадки стала традиционной установка известного мыслителя Конфуция: "Послушайте — и Вы забудете, посмотрите — и Вы запомните, сделайте — и Вы поймете".

Просмотров: 96 | Добавил: arinicol | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: